Вы здесь
Интерес к Китаю на российском рынке появился давно. Поток российских туристов в страну растет из года в год, но темпы роста разные. Например, сокрушительное влияние на развитие направления оказала пандемия. Сейчас все операторы отмечают высокую динамику спроса: к лидирующим экскурсионным программам приближаются комбинированные туры с отдыхом на острове Хайнань.
При этом развитие происходит вовсе не за счет близкого к Китаю Дальнего Востока. Основные поставщики туристов - европейская часть России, в особенности Москва и Санкт-Петербург. Типичный комби-вариант с отдыхом на острове Хайнань выглядит так: несколько дней в Пекине, затем перелет на Хайнань и возвращение на материк в Шанхай.
Рейтинг популярности различных видов отдыха в Китае предсказуем так: на первом месте по спросу стоят экскурсионные и комбинированные туры, затем - пляжный отдых на Хайнане, а замыкают список деловой и лечебный туризм. Хотя Китай - направление круглогодичное, летом число туристов уменьшается. Наиболее востребована страна с октября по апрель-май, когда стоит прекрасная погода и для экскурсий и для пляжа. Летом россияне предпочитают пляжный отдых в других странах. Помимо этого, на Хайнане в июле-августе довольно жарко и иногда идут дожди, а потому туристы, которые едут на остров в конце лета, стараются комбинировать отдых с экскурсионными программами.
Если вам требуется оформить визу в Китай или в любую другую страну мира, рекомендуем ознакомиться с сайтом https://рейтинг-визовых-центров.рф. Здесь представлен топ визовых центров России с отзывами и оценкой.
Но не только жаркая погода или долгий перелет влияют на снижение спроса. В феврале его искусственно ограничивают из-за китайского Нового года: в это время все китайцы путешествуют по стране, их так много, что попасть на экскурсионные объекты становится невозможно, на пляжах тоже беда.
Цены на отдых в сезон и не сезон меняются (осенью дороже, январь-февраль дешевле), но не очень сильно, в большей степени они зависят не от времени года: довольно сильный рост цен провоцируют национальные праздники в Китае. Например, к 1 октября (День образования КНР) на острове Хайнань цены возрастают в 3-4 раза.
Индивидуальный туризм
Индивидуальный туризм в Китае очень развит и даже составляет конкуренцию групповому: у них примерно равное соотношение. Очень популярен у групповых туристов "Гранд Тур" (Пекин-Сиань-Лоян-Шаолинь-Чжэнчжоу-Ханчжоу-Шанхай). Индивидуалы, как правило, смотрят те же самые достопримечательности, но не подстраиваются ни под какие групповые вылеты и самостоятельно решают вопрос о количестве дней пребывания в стране и конкретном городе.
Хотя есть туристы, которые и в экзотическом Китае ищут еще более необычный отдых. Так, востребованными становятся малоизведанные уголки Китая, к примеру, Тибет. Маршрут 10-дневного тура выглядит так: Пекин (3 дня) - Тибет (4 дня) - Шанхай (3 дня).
Выбор отеля
Большинство туристов, и в группах и индивидуально, выбирают отели 4*. Но так как в Китае есть 5*, которые не назовешь безумно дорогими, то и на них спрос довольно высок. В целом гостиничная база в Китае достойная: здесь представлены все мировые цепочки - Marriott, Grand Hyatt, Hilton, Holiday Inn и многие другие. Страна очень большая - всем цепочкам есть где развернуться.
Есть и местные китайские отели: даже 3* - очень приличные, хотя и отличаются от 3* международных отелей. Точно так же 5* в китайском исполнении, по отзывам операторов, очень сильно отличаются от отелей, принадлежащих международным цепочкам, но сервис и номера вполне соответствуют ценам. Наполнение услугами в китайском отеле - 100%, а чаевые там официально не берут. Во всех отелях питание на базе завтраков: в Китае очень развиты сети питания на любой вкус и кошелек.
Если туристы путешествуют самостоятельно, то операторы советуют выбирать отели с англоговорящим персоналом - международные цепочки этим выгодно отличаются от китайских отелей, или пользоваться услугами гида. На Хайнане, правда, острой необходимости в личном гиде нет, так как в групповых экскурсиях есть сопровождающий, а объясниться в ресторанчиках можно и самим - многие китайцы освоили русский на достаточном уровне, чтобы понять и выполнить заказ. Туристов, путешествующих в группе, всегда сопровождает гид, а если члены группы хотят куда-то отдельно выехать, то гид пишет записки с адресом на китайском языке для таксистов.
Бизнес туризм
Операторы отмечают и заметный рост делового туризма. На сегодняшний день в Китае имеют свои представительства практически все крупнейшие производящие компании мира. Ярмарка Canton Fair в Гуанчжоу - крупнейшая промышленная ярмарка в мире - очень популярна у российских бизнесменов. Разнообразные выставки проходят круглый год. Это делает Китай очень привлекательным для деловых туристов.