Туристический портал

Вы здесь

Интерес к Китаю на российском рынке появился давно. Поток российских туристов в страну растет из года в год, но темпы роста разные. Например, сокрушительное влияние на развитие направления оказала пандемия. Сейчас все операторы отмечают высокую динамику спроса: к лидирующим экскурсионным программам приближаются комбинированные туры с отдыхом на острове Хайнань.

При этом развитие происходит вовсе не за счет близкого к Китаю Дальнего Востока. Основные поставщики туристов - европейская часть России, в особенности Москва и Санкт-Петербург. Типичный комби-вариант с отдыхом на острове Хайнань выглядит так: несколько дней в Пекине, затем перелет на Хайнань и возвращение на материк в Шанхай.

Рейтинг популярности различных видов отдыха в Китае предсказуем так: на первом месте по спросу стоят экскурсионные и комбинированные туры, затем - пляжный отдых на Хайнане, а замыкают список деловой и лечебный туризм. Хотя Китай - направление круглогодичное, летом число туристов уменьшается. Наиболее востребована страна с октября по апрель-май, когда стоит прекрасная погода и для экскурсий и для пляжа. Летом россияне предпочитают пляжный отдых в других странах. Помимо этого, на Хайнане в июле-августе довольно жарко и иногда идут дожди, а потому туристы, которые едут на остров в конце лета, стараются комбинировать отдых с экскурсионными программами.

Если вам требуется оформить визу в Китай или в любую другую страну мира, рекомендуем ознакомиться с сайтом https://рейтинг-визовых-центров.рф. Здесь представлен топ визовых центров России с отзывами и оценкой.

Но не только жаркая погода или долгий перелет влияют на снижение спроса. В феврале его искусственно ограничивают из-за китайского Нового года: в это время все китайцы путешествуют по стране, их так много, что попасть на экскурсионные объекты становится невозможно, на пляжах тоже беда.

Цены на отдых в сезон и не сезон меняются (осенью дороже, январь-февраль дешевле), но не очень сильно, в большей степени они зависят не от времени года: довольно сильный рост цен провоцируют национальные праздники в Китае. Например, к 1 октября (День образования КНР) на острове Хайнань цены возрастают в 3-4 раза.

Индивидуальный туризм

Индивидуальный туризм в Китае очень развит и даже составляет конкуренцию групповому: у них примерно равное соотношение. Очень популярен у групповых туристов "Гранд Тур" (Пекин-Сиань-Лоян-Шаолинь-Чжэнчжоу-Ханчжоу-Шанхай). Индивидуалы, как правило, смотрят те же самые достопримечательности, но не подстраиваются ни под какие групповые вылеты и самостоятельно решают вопрос о количестве дней пребывания в стране и конкретном городе.

Хотя есть туристы, которые и в экзотическом Китае ищут еще более необычный отдых. Так, востребованными становятся малоизведанные уголки Китая, к примеру, Тибет. Маршрут 10-дневного тура выглядит так: Пекин (3 дня) - Тибет (4 дня) - Шанхай (3 дня).

Выбор отеля

Большинство туристов, и в группах и индивидуально, выбирают отели 4*. Но так как в Китае есть 5*, которые не назовешь безумно дорогими, то и на них спрос довольно высок. В целом гостиничная база в Китае достойная: здесь представлены все мировые цепочки - Marriott, Grand Hyatt, Hilton, Holiday Inn и многие другие. Страна очень большая - всем цепочкам есть где развернуться.

Есть и местные китайские отели: даже 3* - очень приличные, хотя и отличаются от 3* международных отелей. Точно так же 5* в китайском исполнении, по отзывам операторов, очень сильно отличаются от отелей, принадлежащих международным цепочкам, но сервис и номера вполне соответствуют ценам. Наполнение услугами в китайском отеле - 100%, а чаевые там официально не берут. Во всех отелях питание на базе завтраков: в Китае очень развиты сети питания на любой вкус и кошелек.

Если туристы путешествуют самостоятельно, то операторы советуют выбирать отели с англоговорящим персоналом - международные цепочки этим выгодно отличаются от китайских отелей, или пользоваться услугами гида. На Хайнане, правда, острой необходимости в личном гиде нет, так как в групповых экскурсиях есть сопровождающий, а объясниться в ресторанчиках можно и самим - многие китайцы освоили русский на достаточном уровне, чтобы понять и выполнить заказ. Туристов, путешествующих в группе, всегда сопровождает гид, а если члены группы хотят куда-то отдельно выехать, то гид пишет записки с адресом на китайском языке для таксистов.

Бизнес туризм

Операторы отмечают и заметный рост делового туризма. На сегодняшний день в Китае имеют свои представительства практически все крупнейшие производящие компании мира. Ярмарка Canton Fair в Гуанчжоу - крупнейшая промышленная ярмарка в мире - очень популярна у российских бизнесменов. Разнообразные выставки проходят круглый год. Это делает Китай очень привлекательным для деловых туристов.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Похожие материалы

Рассчитывая бюджет предстоящей поездки мы всегда планируем часть расходов на магазины....

Покупка недвижимости за рубежом становится все более популярной среди россиян. В послед...

Интересно

Экологическая катастрофа на Камчатке вызвала необычайно широкий общественный резонанс, мимо которого не прошли известные политики, блогеры и различные активисты. Но это страшное ЧП также породило и множество слухов и мифов. На самом же деле экологическая ситуация на Камчатке на сегодняшний день вполне благоприятна, и ...

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2024
 

Разное

На сегодняшний день все большую популярность приобретают мини-гостиницы, ведь это оптимальное решение для тех, кто не хочет переплачивать за комфорт. Они экономят не только ваше время, но и деньги. М...

Для малыша любой праздник является долгожданным и важным, однако самое главное событие – это день рождения ребенка. Именно в этот день сбываются самые заветные мечты, происходят настоящие чудеса, а окружающий мир напоминает сказку.

...
Яндекс.Метрика