Вы здесь

Первый способ сэкономить на путешествии - забронировать путевки за три-четыре месяца. Система раннего бронирования ("early booking") идеальна для тех, кто точно знает, когда и где хочет отдохнуть.
Например, в феврале путевку в Турцию на май на 2 недели в пятизвездочном отеле с системой "все включено" можно было купить за 600 долларов. В конце апреля ее цена перевалила за 900 долларов.
Еще одно преимущество раннего бронирования в том, что с его помощью можно попасть в хорошие недорогие отели, места в которые очень быстро раскупаются. В таких гостиницах уже в начале июня все номера, как правило, выкуплены до сентября. А вот в феврале их можно заказать на любые даты.
Но есть и обратная сторона медали. Бронируя тур за три месяца, человек не может быть уверен на все 100%, что какая-нибудь непредвиденная ситуация не сорвет его планы. А по условиям раннего бронирования турагенство не обязано возвращать клиенту деньги в случае отказа от путешествия.
Чтобы свести к минимуму финансовые потери в подобной ситуации, можно оформить страховку. Обычно ее стоимость равна 4% от цены путевки.
Гореть не вредно
Второй вариант сохранить деньги в своем кошельке - дождаться горящей путевки. Но будьте осторожны!
"Горящая путевка" - зачастую обычный рекламный трюк. Вам продают путевку за обычную цену.
С другой стороны утверждать, что горящих путевок не бывает нельзя. Если та или иная путевка никак не хочет продаваться, а до заезда на курорт остаются считанные дни, туроператору приходится срочно снижать цену на "залежалый" товар. Так и появляются горящие туры.
Распродажа происходит обычно за три-пять дней до заезда, а потому рассчитывающим на бюджетный тур нужно быть готовыми в любой момент отправиться в путешествие. То есть сидеть на чемоданах и фактически планировать свой отдых в течение пары дней (а то и за сутки).
В "горящий" тур по некоторым европейским странам вы сможете отправиться только через две-три недели после его покупки, так как вам придется оформлять Шенгенскую визу. Как правило, стоимость не проданных заранее туров падает на 15-20%. В некоторых случаях цену урезают вдвое.
Некоторые операторы под видом "горящего" пытаются продать откровенно плохой тур. И уже по приезде на курорт выясняется, что жить отдыхающему придется в "неудобном" номере, до моря добираться полдня, за зонтики на "бесплатном" пляже платить.
Поэтому рекомендуем всегда проверять информацию об отеле и условиях отдыха на его территории в интернете (на специальных сайтах, форумах). Это, кстати, касается любого путешествия, не только по "горящей" путевке.


