Туристический портал

Интерес к Китаю на российском рынке появился давно. Поток российских туристов в страну растет из года в год, но темпы роста разные. Например, сокрушительное влияние на развитие направления оказала пандемия. Сейчас все операторы отмечают высокую динамику спроса: к лидирующим экскурсионным программам приближаются комбинированные туры с отдыхом на острове Хайнань.

При этом развитие происходит вовсе не за счет близкого к Китаю Дальнего Востока. Основные поставщики туристов - европейская часть России, в особенности Москва и Санкт-Петербург. Типичный комби-вариант с отдыхом на острове Хайнань выглядит так: несколько дней в Пекине, затем перелет на Хайнань и возвращение на материк в Шанхай.

Рейтинг популярности различных видов отдыха в Китае предсказуем так: на первом месте по спросу стоят экскурсионные и комбинированные туры, затем - пляжный отдых на Хайнане, а замыкают список деловой и лечебный туризм. Хотя Китай - направление круглогодичное, летом число туристов уменьшается. Наиболее востребована страна с октября по апрель-май, когда стоит прекрасная погода и для экскурсий и для пляжа. Летом россияне предпочитают пляжный отдых в других странах. Помимо этого, на Хайнане в июле-августе довольно жарко и иногда идут дожди, а потому туристы, которые едут на остров в конце лета, стараются комбинировать отдых с экскурсионными программами.

Если вам требуется оформить визу в Китай или в любую другую страну мира, рекомендуем ознакомиться с сайтом https://рейтинг-визовых-центров.рф. Здесь представлен топ визовых центров России с отзывами и оценкой.

Но не только жаркая погода или долгий перелет влияют на снижение спроса. В феврале его искусственно ограничивают из-за китайского Нового года: в это время все китайцы путешествуют по стране, их так много, что попасть на экскурсионные объекты становится невозможно, на пляжах тоже беда.

Цены на отдых в сезон и не сезон меняются (осенью дороже, январь-февраль дешевле), но не очень сильно, в большей степени они зависят не от времени года: довольно сильный рост цен провоцируют национальные праздники в Китае. Например, к 1 октября (День образования КНР) на острове Хайнань цены возрастают в 3-4 раза.

Индивидуальный туризм

Индивидуальный туризм в Китае очень развит и даже составляет конкуренцию групповому: у них примерно равное соотношение. Очень популярен у групповых туристов "Гранд Тур" (Пекин-Сиань-Лоян-Шаолинь-Чжэнчжоу-Ханчжоу-Шанхай). Индивидуалы, как правило, смотрят те же самые достопримечательности, но не подстраиваются ни под какие групповые вылеты и самостоятельно решают вопрос о количестве дней пребывания в стране и конкретном городе.

Хотя есть туристы, которые и в экзотическом Китае ищут еще более необычный отдых. Так, востребованными становятся малоизведанные уголки Китая, к примеру, Тибет. Маршрут 10-дневного тура выглядит так: Пекин (3 дня) - Тибет (4 дня) - Шанхай (3 дня).

Выбор отеля

Большинство туристов, и в группах и индивидуально, выбирают отели 4*. Но так как в Китае есть 5*, которые не назовешь безумно дорогими, то и на них спрос довольно высок. В целом гостиничная база в Китае достойная: здесь представлены все мировые цепочки - Marriott, Grand Hyatt, Hilton, Holiday Inn и многие другие. Страна очень большая - всем цепочкам есть где развернуться.

Есть и местные китайские отели: даже 3* - очень приличные, хотя и отличаются от 3* международных отелей. Точно так же 5* в китайском исполнении, по отзывам операторов, очень сильно отличаются от отелей, принадлежащих международным цепочкам, но сервис и номера вполне соответствуют ценам. Наполнение услугами в китайском отеле - 100%, а чаевые там официально не берут. Во всех отелях питание на базе завтраков: в Китае очень развиты сети питания на любой вкус и кошелек.

Если туристы путешествуют самостоятельно, то операторы советуют выбирать отели с англоговорящим персоналом - международные цепочки этим выгодно отличаются от китайских отелей, или пользоваться услугами гида. На Хайнане, правда, острой необходимости в личном гиде нет, так как в групповых экскурсиях есть сопровождающий, а объясниться в ресторанчиках можно и самим - многие китайцы освоили русский на достаточном уровне, чтобы понять и выполнить заказ. Туристов, путешествующих в группе, всегда сопровождает гид, а если члены группы хотят куда-то отдельно выехать, то гид пишет записки с адресом на китайском языке для таксистов.

Бизнес туризм

Операторы отмечают и заметный рост делового туризма. На сегодняшний день в Китае имеют свои представительства практически все крупнейшие производящие компании мира. Ярмарка Canton Fair в Гуанчжоу - крупнейшая промышленная ярмарка в мире - очень популярна у российских бизнесменов. Разнообразные выставки проходят круглый год. Это делает Китай очень привлекательным для деловых туристов.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Похожие материалы

Зачем ехать на Мальту? Конечно же за сказочным морем! Лазурное, бирюзовое, чуть зеленов...

Диагностика капиллярной системы

Если компрессор работает исправно, но холодиль...

Расположенный севернее острова Родос, всего в нескольких километрах от турецкого берега...

Интересно

Республика Крым - прекрасное место для отдыха и туризма. Полуостров со всех сторон омывается морем, располагает береговой линией протяженностью более тысячи километров и мягким климатом, который обеспечивает возможность круглогодичного отдыха на курортах Крыма.

Столицей Республики Крым и главным транспортным узлом является город...

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2025
 

Разное

На сегодняшний день все большую популярность приобретают мини-гостиницы, ведь это оптимальное решение для тех, кто не хочет переплачивать за комфорт. Они экономят не только ваше время, но и деньги. М...

Для малыша любой праздник является долгожданным и важным, однако самое главное событие – это день рождения ребенка. Именно в этот день сбываются самые заветные мечты, происходят настоящие чудеса, а окружающий мир напоминает сказку.

...
Яндекс.Метрика